Лента блога

Юность Геракла

Хоть и звали сотрудники центробанка В.В. Геращенко Гераклом в начале 90-х, речь не о нём. А для начала о Л.И. Брежневе. Точнее, об эпохе, в которой он был «Олимпийским Богом» ЦК КПСС. Почему — сейчас поймёте.

Бюст Л.И. Брежнева. Взято из интернета

Скажите честно, много ли Вам лично за последние несколько лет приходилось видеть бюстов,  скульптур, изображений Брежнева? Можете не отвечать — вопрос риторический. Ответ, конечно, немного. Такой же ответ могли бы получить, если бы удалось опросить тех, кто жил в добрежневские времена. По всем понятной причине, тогда его эпоха ещё не пришла, и культ личности, этот фимиам коммунизма, курили другому вождю и другие вожди. Но если бы мы задали этот вопрос людям, живущим в 70-х — 80-х — ответ был бы однозначный: нет, дефицита бюстов, статуй, картин, вымпелов, фильмов, книг и т.д. не было. Был дефицит колбасы, штанов, ботинок, инструментов, автомобилей, словом, всего того, что появилось, стоило только прекратиться отсутствию дефицита бюстов.

Как Вы догадались, это я не к тому, чтобы проиллюстрировать насыщение рынка по мере построения в нашей стране общества потребления. Это я про Геракла. На фоне сказанного не должно возникнуть вопросов, почему миф о Геракле возник официально до нашей эры, а через 15 сотен лет начался бум популярности темы Геракла в литературе и искусстве. Потому, что дорога ложка к обеду, независимо от кремлёвского для Брежнева или комплексного в столовке для рядового строителя коммунизма. Когда крестоносцы через тысячу лет после официального Рождества Христова возбуждаются и идут «воевать Гроб Господень», да ещё и попадают вместо официального Иерусалима в Константинополь, это ещё совсем не значит, что они были тормоза или алкаши, и в школе прогуливали географию. Это означает, что бумага всё стерпит, человек — не свинья, всё сожрёт, а кто-то по-просту соврамши. Только так и можно понять, что романовско-миллеровские «историки» в коллективном творческом экстазе с европейскими «реформаторами» произвели pollution (загрязнение), забросив «античных» авторов, писавших о Геракле, вместе с ним самим, в доисторические времена, а посвящённые ему оперы, поэмы, литературные произведения, статуи, фрески, мозаики, во множестве оставили по всей Европе в 15-м — 16-м веках. Тем самым наглядно подтвердив правоту авторов Новой Хронологии, вычисливших, что прототип Геракла Христос родился в середине и был казнён во второй половине 12-го века. То есть, христианство было персонифицировано, стало развиваться, к 15-му веку стало общемировой религией, давшей пищу творческой фантазии «древних греков», сочинивших мифы о Геракле и другие материальные воплощения этих интерпретаций.

Барельеф Геракла. Взято из интернета

Ну, слава Богу, разобрались. Стало быть, Геракл — это миф, имеющий прототипом реальный исторический персонаж — Андроника-Христа. И поэтому почти все творческие муки, оставившие в нём свой след, должны иметь корни в основном персонаже. Есть, правда, ещё и дополнительные, но это — Бог с ними. Есть большой учёный, Роберт Грейвс. Он исследовал весь обширнейший митериал и написал книгу «Мифы Древней Греции», в которой сравнил все версии легенд. А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский изучили эту работу в числе других, в том числе «античных», по теме. И обнаружили, что персонаж мифа о Геракле очень похож на  другого популярного древнего героя — короля Артура. Тема двенадцати подвигов Геракла — это тема средневековых рыцарских поединков, современных интересам почитателей того времени. Они составляют середину описания мифов. А начало и конец — жизнеописание Андроника-Христа. К слову, середина описания, 15-17-й века — как раз время возникновения начала современного иудаизма, несогласного с божественной сутью Христа, а до этого бывшего в составе единой религии, с которой до сих пор столько общего (Пасха и т.п.).

Изображение подвига Геракла на вазе. Взято из интернета

Прежде всего, Геракл, как и Христос — божий сын в прямом смысле этого слова. Отец Геракла — Бог по имени Зевс. Бог непорочен — в обоих случаях — Непорочное Зачатие. Официальный муж признал статус к-во,  и с Богом спорить не стал, оставшись мужем номинально, но не физически. То же самое — с королём Артуром.

Тема рождения Исуса кесаревым сечением в современной редакции приглушена, но узнаваема. В мифе о Геракле она тоже присутствует — роды его были «необычными», «странными». И рождение сопровождалось чудесными явлениями, связанными со световыми эффектами. Интересно, что оба героя с самого момента возникновения не были одиноки. В том смысле, что по мере распространения мифов, они «размножались». «Диодор Сицилийский сообщает о трёх героях по имени Геракл … Цицерон доводит число таких героев до шести … Варрон — до  сорока трёх …» На старой иконе Христос изображается в виде всадника с копьём в руке. Геракл, оказывается, основатель Олимпийских игр. Младенца Христа пытался убить царь Ирод, приказавший истребить детей от двух лет и менее, а на младенца Геракла напали две змеи, которых он геройски придушил. Этот сюжет был очень популярен, часто изображался на фресках Помпей. Не помните, кстати, в каком году их засыпало пеплом Везувия? Вот-вот, про Помпеи — тоже враньё, по времени. Скромно, но со вкусом, сотен лет на пять минимум. Перед избиением младенцев святое семейство бежало в Египет. В мифе о Геракле в бегах была, правда, служанка, бежавшая от скалы, но это почему-то подчёркивалось, как важное событие.  

Бюст Геракла. Взято из интернета

Младенец Геракл рос не по дням, а по часам, обгоняя сверстников в развитии. Его учителями были великие люди и даже боги. Среди учителей был скиф по имени Тевтар и бог по имени Аполлон. А Андроника-Христа за меткую стрельбу из лука именовали Стрельцом. Роберт Грейвс пишет, что греки и римляне стреляли, натягивая тетиву к груди, как дети. А Геракл стрелял без промаха, натягивая тетиву, как скиф, — к уху. Везде подчёркивается тесная связь Геракла со скифами. Для интереса, посмотрите, как пишется до сих пор по-английски коса, которой косят траву, — скиф, почти без изменений. Обучение Геракла было комплексным, как и положено царским (по совместительству — божеским) отпрыскам того времени. А потому учили и петь, и на музыкальных инструментах играть, и литературные таланты развивали.  Развивать было что. Потому и астрономии не чужд был. Среди его отражений и философ Сократ, и математик Евклид,  и Пифагор. Разносторонний был юноша. Потерей какого генофонда обязана русская земля Романовым-Захарьиным в затеянную ими смуту и разгром Великого Новгорода опричниками второй половины 16-го века, сваленными официальной историей на покойного к тому времени Ивана Грозного! Всех видных Рюриковичей уничтожили, в ком была линия Христа — Геракла. Шариковы из луков не стреляли, ничего к уху натягивать не надо, стреляя из нагана в затылок. Хоть умели Христос с Гераклом будущее предсказывать, но так далеко всё — таки не заглядывали, да кто бы и поверил тогда.

Иван Креститель, единственный, кроме Геракла, из святых и богов, носивший шкуру льва. Взято из интернета

Были они красавцы, оба на голову выше сверстников. С одеянием немного «греки» напутали. Особая одежда, которую носил Геракл — шкура льва — ему от брата Исуса, Ивана Крестителя, досталась. Да уж какие счёты между братьями! Жил Геракл до нынешнего российского совершеннолетия, до восемнадцати годов, у пастухов, у скифов то есть. А как в призывной возраст вошёл — не в военкомат отправился, а подвиги совершать в индивидуальном порядке. На стада его официального отца Амфитриона Киферонский лев тогда нападал. От буйных сил молодецких вырвал Геракл на Геликоне дикую оливу прямо с корнем, сделал из неё неотёсанную дубину, ею льва победил, а из шкуры льва с помощью его же клыков себе одёжу справил, в коей и пошёл по жизни к славе и бессмертию. Прямо с зияющей львиной пастью на голове. Панков тогда не было, это вам «историки» «спартанцев» нарисовали. Льва, правда, ещё в других источниках Немейским кличут, Клеонейским, да что уж теперь, проигравших не помнят, победителей только. Словом, шкуру, кроме Предтечи и Геракла, не носил никто. Может, недостоин был, может, просто пахла непривычно. Так и вышли они от пастухов: в львиной шкуре, у одного в руках деревянная дубина, у другого — деревянный крест. Один врагов дубиной побеждал, другой — крестом. В своё время и дубина и крест проросли и стали деревьями, не взирая на разницу во времени и интерпретации заинтересованных и приближённых.

Довольно пока. До новых встреч. Новая Хронология нам в помощь, спасибо авторам. И Вам спасибо за внимание и неравнодушие к отечественной истории многострадальной, но великой воистину.

Знакомьтесь, земляки: анапчанин Геракл и Прометей!

В 1975 году, когда я ещё был молод, в Анапе нашли при строительстве 12-этажки на улице Горького, напротив Летней эстрады, древний разграбленный склеп. В нём было захоронение знатных людей города: мужчина, женщина и ребёнок. Всё ценное было украдено до нас. Ни золота, ни драгоценных камней. Но бесценное — осталось на стенах склепа — фрески подвигов Геракла, все двенадцать, хорошо сохранились.

Те самые фрески из Склепа Геракла. Взято из интернета

Об этом ещё вскоре писал журнал «Наука и Жизнь». Моя собственная история ещё только начиналась. История древнего мира меня интересовала слабо. Но из журнальной статьи я запомнил, что археологи датировали склеп и фрески где-то серединой 13-14го века. Очень сетовали специалисты, что находки больно «поздние», у греков поранее будут. Зато единственные на Северном Кавказе. В 1975 году ЮНЕСКО включила «Склеп Геракла» в десятку самых значимых находок в мире. Кто ж знал, что правда не всегда настолько красива, как вымысел? У кого сохранился журнал, можно проверить. Позже, уже в сознательном возрасте, изучая материалы Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, через всю жизнь пронёс гордость за наших археологов, не поддавшихся мании удревнения всего и вся, и верно определивших, уж не знаю какими способами, эпоху сооружения и фресок. Однако, готовя эту публикацию, наткнулся на печальный факт, что современная «наука» подравнялась по передовикам фальсификаций, и состарила событие на тысчонку лет. Во всех современных публикациях говорится, что склеп и фрески датированы 2-3-им веками нашей эры. Моя гордость за археологов моей юности уступила место печали за современных конформистов и брехунов. Очень жаль, но работа по оболваниванию населения не ослабевает с 17-го века, хотя я и не вижу никакого рационального объяснения этой мёртвой хватке за кужух романовских фальсификаций. Более того, в современных условиях, принижение России и её достижений в истории мира — как минимум непатриотично и совершенно противоестественно. То, что некоторые авторы описывают Геракла и Прометея как наших земляков, никак не извиняет того грубого ляпа, «историков», заставляющих действовать персонажи задолго до реального рождения их прототипов. Краткая ссылка здесь: https://history.wikireading.ru/84184

Ещё фрески. Взято из интернета

Христос, прототип Геракла, живший в 12-м веке, существовал ещё только в виде ДНК его далёких предков, возможно ещё не покинувших область Ха в нынешней Африке. В Горгиппию же наши предки пришли, когда Горгий (Георгий Данилович) начал колонизацию ещё неосвоенного тогда мира, аккурат в 14-м веке. Я так понимаю, что и название Горгиппия — в его честь, и значит Георгиевка Благочестивая. Рядом с разграбленным нашли другой склеп, нетронутый. Там ценных фресок не было, зато были золотые вещи и украшения, ставшие украшением экспозиций выставок обеих столиц, и Краснодару даже досталось. Выигрываешь в скорости — проигрываешь в силе. Материал о Склепе Геракла в нашей газете здесь: https://anapacity.com/anapa-proshloe-nastoyaschee/sklep-gerakla.html

Археологических музей. Взято из интернета

Если кратко, то миф гласит, что Геракл помогал Прометею. А уж Прометей помогал самому Зевсу получить власть на Олимпе. О как! А Прометей — и огонь украл, и людям отдал. И корабли их строить научил, и читать — писать. Это они, конечно, загнули, ну да ладно, приврать во все времена любители есть. Прометей сообщил Зевсу, что его собственный сын свергнет отца с Олимпа. А имя женщины, от которой родится сын, доносить побрезговал. За что и был прикован к скале в скифской стране. Геракл разбил цепи, приковывавшие Прометея, и убил орла, клевавшего печень узника. И тогда Прометей поведал своё предсказание.

Есть десяток свидетельств, включая Эсхила и Эвлия Челеби, что плоская гора, нависшая над Большим Утришом, и есть гора Навагирского хребта, где и разворачивалась эта древняя история. А ещё на утришских скалах, говорят, растёт неопалимая купина. Стоит поднести огонь — тут же воспламеняется — и сразу гаснет, без вреда для растения. Эфирные масла, что она выделяет, питают эту вспышку огня и считаются каплями крови Прометея. Берегите Утриш, там кроме неопалимой купины много других ценных и красивых древних растений, которые отлично горят от безалаберного огня отдыхающих «патрициев». http://www.anapatravelnotes.com/articles/istoriya-anapi/57

Большой Утриш. Прометея тут уже нет. А вот орлов, поджигающих лес, хватает. Взято из интернета

Подвигов Геракла — двенадцать. Созвездий зодиака — тоже двенадцать. Это нам — совпадение. А авторы Новой Хронологии присмотрелись пристальнее, профессиональнее, недаром учёные, математики, — и обнаружили зашифрованный в этих подвигах зодиак, то есть, гороскоп. И решение у него оказалось одно — единственное (бывает и несколько). 17-20 ноября 1513 года, то есть ровно 507 лет назад. Похоже, авторы гороскопа, зашифровали дату его составления. Либо дату значительного события, связанного с Гераклом, то есть, его прототипом. Это было время наивысшего расцвета Всемирной Империи, значительных событий хватало. Поэтому в мифе о Геракле хватило места и основному прототипу, Андронику-Христу, и второму слою — его потомкам и последователям, и мифам, его описывающим, как король Артур, например.

Склеп Героон. Взято из интернета

Авторы Новой Хронологии раскрыли технологию фальсификаций «реформаторов» от истории. Они, фальсификаторы, отобрали произведения «античных» классиков, порядка сорока произведений, отредактировали их в нужном ключе, а оригиналы, увы, уничтожили. Так что мы можем пытаться сколь угодно прилежно, «в лоб», разобраться в истории древнего мира, внятной картины нам не получить. Тем более, что на этот «костяк» творцы современной единственно правильной истории навертели разнообразных историй помельче, придающих основным полнокровность и живость подробностей. Основное назначение этих второстепенных историй — методом повторения и детализации придать живой характер Франкенштейну скалигеровской, романовской версии. А за счёт массовости второстепенных историй, повторяющих основные, создать видимость огромного материала по теме.

Геракл на подвиги горазд. Взято из интернета

Благодаря исследовательским работам А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, мы теперь можем понять смысл мифов об истории мира, в частности, мифов о Геракле. Причём расшифровка «подвигов» оказывается не менее, а временами даже более захватывающей, чем сами «древнегреческие сказки». Читать это в оригинале — труд непростой, хотя бы уже по количеству потребного для этого времени. Посему я рискну предложить вам свой краткий «перевод» с научного на житейский, который намерен предъявить в следующих публикациях на моём сайте. Благословляю отважных и решительных, кто отправится в бурное плавание по страницам первоисточников Новой Хронологии самостоятельно. Тех, кто предпочтёт коллективное плавание на прогулочной яхте на борту «Самой честной сказки», попрошу не опаздывать и постараюсь организовать плавание так, чтобы избежать главной морской болезни — скуки. Сам маршрут и предмет путешествия делают отсутствие этой болезни практически гарантированным. Всего доброго. До встречи.

Всё непросто

Мысли о смысле

Теракты во Франции: правительство усиливает контроль границ | Мой Днепр
Франция. 2020. Взято из интернета

Всё — очень просто.

Просто мы должны договориться о терминах. Потому, что альтернатива — война.

Хотим ли мы построить идеальный мир? Хотим! Верим ли мы, что он будет построен? Нет. Вариантов — всегда два. Первый: окружающий мир — война, в которой прав победитель. Второй: окружающий мир, в котором люди доверяют разногласия закону, то есть — общественному договору. Ничто не идеально, ни война, ни мир, ни закон. А выбирать — нам. И отвечать за последствия выбора — тоже нам.

Если мы выберем войну, у нас — опять два пути. Первый: война до победы. Тогда в идеале останется один. Человек, победивший всех. Поэтому идеал недостижим. Второй: как всегда в жизни, война кончается миром, то есть, опять надо договариваться.

Если мы выбираем мир, значит придётся выбирать закон. Но и закон не идеален. Если нарушителей закона считать вне закона — это опять война. Если позволять кому-то по любым мотивам применять свой закон — это гибель общественного договора (закона), та же война.

Тем, кто принимает решения, не позавидуешь, когда наступают последствия принятия решений. Пора взрослеть.

Депутат Армении: Новая Карабахская война будет губительна для нас - Free  Azerbaijan
Карабах. 2020. Взято из интернета

О греческих именах русских людей

Интересно мне стало: почему большинство наших, русских, имён, если верить словарям — греческие, латинские, или — на худой конец — иудейские?

Ключевое слово здесь — если верить. Заглянем в первоисточники, доступные нам ныне, — в словари. Википедия, например. Ива́н (ивр. ‏יוחנן‏‎ Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел»«Яхве (Бог) смилостивился»«Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия»[2]) — распространённое у славян и некоторых других народов мужское личное имя. В форме Иван имя распространено среди белорусовболгармакедонцеврусскихсербовсловенцевгагаузовукраинцев и хорватов. В славянские языки попало из греч. ᾽Ιωάννης[3]. Во второй половине XX века, после сближения СССР и ряда латиноамериканских стран мода на славянское имя Иван пришла во многие испаноязычные, португалоязычные, а затем и в англоязычные страны (Э́ван или А́йвэн). Аналогичное произношение и происхождение имеет и валлийское имя Iwan (ɪuan).

Иван Креститель. Взято из интернета

Этимологический он-лайн словарь словарь русского языка. Ива́н («Яхве (Бог) смилостивился, Яхве (Бог) помиловал»; «благодать Господня» — др.-евр.). Иванович, Ивановна. Иванушка, Ванька, Ванечка, Ванюша, Иванчик, Иванко, Ванюшка, Ванюшенька, Иваночка, Ивашка, Ивашечка, Ивашок, Ваня, Ванюха. Именины: 4 января, 22 января, 24 февраля, 18 апреля, 25 апреля, 8 мая, 19 мая, 23 мая, 30 июня, 3 июля, 18 июля, 18 августа, 29 августа, 23 сентября, 28 октября, 9 ноября, 10 декабря.

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Иван Ива́н имя собств. (с ХIV в.; см. Соболевский, Лекции 142). Из др.-русск., ст.-слав. Иоаннъ от греч. ᾽Ιωάννης; см. Бернекер 1, 438 и сл. Написание Иваннъ сохраняется до ХVI в. (см., напр., Жит. Алекс. Невск. 115; Повесть о Щиле; Пам. стар. лит. 1, 21). Притяж. прилаг. – др.-русск. Ивань, откуда Ива́нгород у Нарвы, др.-русск. Иваньгородъ. Ива́н Купа́ла – калька греч. ᾽Ιωάννης ὁ βαπτιστής «Иоанн креститель» (день 24 июня). Выражение во всю Ива́новскую, по мнению Даля, происходит из: звонить во всю Ивановскую, т. е. во все колокола Ивана Великого в Московском Кремле (колокольня сооружена в 1600 г. при Борисе Годунове). Отсюда затем ора́ть во всю Ивановскую [площадь], скака́ть, валя́ть во всю Ивановскую, кути́ть во всю Ивановскую и т. д.; ср. Преобр. 1, 262 и сл. Ива́новское полотно́, ива́новский си́тец – от местн. н. Ива́ново в [бывш.] Яросл. губ. [ныне Ивановская обл.] (Мельников 2, 2).

Довольно примеров имени Иван. Попробуем женское. Например, Татьяна.

Святая мученица Татьяна. Взято из интернета

Википедия.

Существуют две версии происхождения имени[2]. По одной, это имя имеет сабино-латинское происхождение — это женская производная форма от имени Татий (лат. Tatius) — по имени легендарного сабинского царя Тита Татия[1][3]. Женщин в роду сабинского царя Татия называли Татьянос («госпожа из рода Татия»). Мужской вариант имени — Татиан («господин из рода Татия»). По другой версии, это имя происходит от греческого слова татто «предписывать, устанавливать, определять, назначать»[1][3].

На Русь попало с христианством из Византии. Популярность в России получило благодаря образу Татьяны Лариной, персонажа из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина[4].

Похищение сабинянок. Скульптура. Взято из интернета

Словарь имён.

Татьяна — Имя по одной из версий имеет древнегреческое происхождение и означает «устроительница, учредительница». Татьяна — эмоциональный ребенок, умеет постоять за себя, практична и принципиальна. Но принципы ее во многом зависят от настроения.

На сайте Проза.ру можно прочитать очень обширный материал, в частности с таким выводом.

Мистика имени Таня, Татьяна? Взято из статьи Константина Царенко.
Константин Царенко

 Подведем итог имени Татьяна, раскрыв его наименование значением букв, составляющих слово «Таня» в одну строку. Тем самым, интерпретируем вышеприведенное (суммируем буквы по их наименованиям — сакральным начертаниям) методом археолингвистики автора. Это суммирование наименований и значений древнерусских букв создает сакральную фразу, раскрывающий сакральный смысл слова «Таня». Получается фразеологический оборот из суммированных наименований букв, раскрывающих значение имени «Таня»:  «Таня» — «Твердь Я (в Земном Устремлении)- Наше Слово (Как мысль Божья)». Теперь скажем это же современным языком, и произнесем эту фразу с раскрытием слова «Таня» слева на право. Как я писал выше, древние считали, что слово произнесенное с право налево это «мысль Бога к человеку», а слева на право это «слово человека к Богу»: «Таня» — «Твердью (основой) собственного «Я» с Земными Устремлениями человека является наше Божественное Слово (Мысль Бога)» — Логос*.

Похищение сабинянок. Картина Пабло Пикассо. Взято из интернета

Есть ещё.

Перевод и значение ТАТЬЯНА в английском и русском языках
(блат.) pезиновая дубинка (имя) (от греческого) устроительница; (от латинского) имени сабинского царя татий; старое — татиана; производные — татьянка, таня, танюха, танюша, танюра, танюся, танюта, тата, татуля, татуня, татуся, туся, таша. Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен. English-Russian-English dictionary of slang, jargon and Russian names. 2012.

Великий Даль в своём толковом словаре перевёл Татьяна как «крещенская».

Я не буду больше шнырять по словарям и энциклопедиям. Кто хочет, может самостоятельно поискать более разумные интерпретации. Я употребил слово «разумные» сознательно, ибо все выше приведённые толкования, и оставшиеся без рассмотрения аналогичные, считаю безумными. Не может русский человек в здравом уме и с чистой совестью считать русские имена производными от иноземных. За исключением тех, что лишь подтверждают правило. В защиту Даля хочу сказать, что он , во-первых, русский по душе, но не по происхождению. А во-вторых, у великих — и ошибки великие. Он считал, что Татьяна значит «крещенская», по 12 января, Татьянину дню.

С неё, с Татьяны, и начнём. Должен сразу сказать, что обилие трактовок и источников просто поражает. Хотя многие подбирались в своих рассуждениях вплотную к истине. Чего только стоит ссылка на Татия, или даже прямое упоминание тем же Константином Царенко части слова «тать». А уж ссылок на похищение сабинянок — и вовсе не счесть! Чему обязаны мы таким достойным лучшего применения игнорированием очевидного предмета поиска, буквально бросающегося в глаза, только что за руки не хватающим, и в уши не орущим? Охотно поясню. Я не верю, что даже самый захудалый лингвист не в состоянии понять значения простого русского слова, которому не одна сотня лет. Тем более — светила науки, превзошедшие всю её премудрость. Тайна сия велика есть, но гора родила мышь. Причина её в том же, в чём кроется «скромность» турецких историков, не видящих у себя под носом настоящего Иерусалима, настоящего Колизея, настоящего Гроба Господня в скромной нынешней мечети у «крайниего места» на настоящей Голгофе, у «могилы Юши», близ Йороса, прообраза всех средневековых городов Европы. (Что непонятно — добро пожаловать в Новую Хронологию.) Причина — слово. Потому и не видят верной разгадки, что она — кончик иглы смерти глобального заговора «реформаторов» средневековья, которая хранится внутри яйца замалчивания правдивой истории, которое сохраняется в утке пропаганды кривой картины мира, которая сидит в дупле старого дерева нынешнего лживого учения, ожидающего своего доброго молодца, чтобы покончить уже с этой бодягой, которая развела по всему свету такую гниль, что всем уже навоняла и надоела. Не могут — потому, что не хотят. Слово, как таковое, оказалось таким сильным творением человеческого гения, что тронь его, начни люди часть правды узнавать, — дерево то трухлявое само завалится, из него утка пропаганды вылетит, яйцо своё тухлое потеряет, иголка перестанет шить нашу историю белыми нитками, а кончик той иголки об алмазную прочность слова обломается, и всем наглядна станет брехня, людей разъединяющая, чтоб по одиночке оболванивать неповадно было. И это — не игра слов, а реальное положение дел. Стоит людям истинное значение слов познать — они с помощью правды слов настоящую правду жизни понимать начнут, своё прошлое осознавать, лучше будущее видеть.

Кому ещё моя мысль кажется бредом сумасшедшего, предлагаю перейти к именам. Дадим слово самому слову. Лучше него всё равно не скажешь.

Татьяна — «тать» — «яна» — изъятая, отобранная, отвоёванная у татя, «яная» у злодея, у врага. В суровые времена колонизации Европы женщины были среди знатной добычи. Отбитые у врага, они были объектом гордости победителей. Если не кривить душой, в психологии человека в этом плане мало что поменялось и в наши дни. Многие имеют законное право гордиться девушкой, женой, отбитой у соперника. Ну, и собой немного, по этому поводу. Даже если у греков она и была хорошей хозяйкой, и даже дракона на верёвочке выгуливала.

Иван Грозный. Икона. Взято из интернета

Иван. Считать это древнейшее имя заимствованием из тех языков, которые сами выросли из славянского — просто смешно. Что, кроме первородства, могло заставить отпечатать имя Иван и в названиях озёр по всему свету, включая Таиланд, и в наименовании нашего народа братским финским народом, и в современном названии самой местности, где белые люди возникли, где зародилась наша цивилизация? Друзья мои! Я пишу не комиксы. И каждому, кто дружит с логикой и головой, читающему мой сайт «Самая честная сказка» об истории человечества, всё там сказанное — вполне очевидно. Единственная загвоздка в именах, начинающихся с буквы или звука «и» — понимание, что этот звук (потом и букву) наши предки придумали для автоматического распознавания в речи собственных имён, названий. Чем, к слову, воспользовались «иностранцы» (потомки славян), создавая свои «альтернативные языки», копируя «непроизносимость» и «нечитаемость» для других звуков и букв. Иван означает Ван, человек из Ваны (ныне саванны).

Святой мученик Валерий Севастийский. Взято из интернета

Давайте ещё несколько имён разберём. Пользуясь служебным положением, предлагаю разобрать моё. Кому интересно другое — можно заглянуть на страничку моего сайта, которая называется «Словарь дилетанта». Не обессудьте, если Вашего имени там нет. Я, конечно, знаю больше Сократа, но всё-таки не всё. Итак, Валерий. Официальная версия давно и прочно привязала его к валерьянке, предлагая утешиться его интерпретацией «бодрый». Конечно, лучше, чем «вялый.» Однако, «официалы» и «римопоклонники» всё-таки не дотянули до здоровых амбиций наших настоящих предков. У них, у предков, все мужчины были если не боги, то уж, как минимум, — цари! Справедливости ради, уже тогда у них «первым делом — самолёты» были, однако, и девушки не только «потом», но и «все умны, а прочие — красивы.» Словом, предки меня называли скромно, но со вкусом: Великий Царь! Очень приятно. Хоть и слегка преувеличено.

Валерьянка бодрит не только людей. Взято из интернета

Чемпион по преувеличениям — Кирил(л). Его вообще не перепрыгнешь, потому, что считали предки, что он -Царь-Бог. Нескромно, но тоже со вкусом. Заодно получите двуликого Януса из мира имён, два в одном.

Тоже Св. мученик Валерий Севастийский. Деревянная икона. Взято из интернета

Словом, выбирайте, что Вам больше нравится. То ли Татьяна в диапазоне от резиновой дубинки до укротительницы драконов, то ли в роли отбитой у врага красавицы. То ли своего Валерия считать бодрячком под капельницей, то ли великим царём. В жизни всё по Высоцкому: «Всё зависит в доме оном от тебя от самого. Хочешь — можешь стать Будённым, хочешь — лошадью его».

С.М. Будённый на лошади. Взято из интернета

Есть ли карма у Москвы?

Я не верю в карму. Но вот загвоздка: размышляя о судьбе Москвы, не вижу иного средства объяснить самому себе причину её несчастий. Если допустить существование кармы, картина становится чёткой и понятной. Уважаемый читатель, предлагаю вместе разобрать существо вопроса.

Куликовская битва. Икона. Взято из интернета

Самое большое отягощение истории происхождения Москвы состоялось ещё в те времена, когда понятие Москва уже было, а самого города — ещё нет. Сразу вынужден оговориться, что буду использовать данные Новой Хронологии без упоминания официальной версии, для сокращения объёма материала. Предмет обсуждения, по моему мнению, позволяет сделать это безболезненно, без потери смысла обсуждаемого.

Итак, земля Мосхова, получила своё название по Мосоху, сыну Иафетову. На землях будущей Московии, в том месте, где потом был построен город Москва, зародилась задолго до самого города его карма. На крови. Именно здесь в 1380 году (либо в 1370 , см. НХ) состоялась грандиозная Куликовская битва между соотечественниками-антагонистами князем Дмитрием Донским и тысяцким Иваном Вельяминовым (Мамаем). Соотечественники сошлись в битве за принятие современного, апостольского христианства, против традиционного тогда, царского, объявленного ныне язычеством. До этого таких грандиозных битв не было. Как не было и таких многотысячных жертв. Оплакивал их весь народ. Погребены во множестве братских могил, в частности, на территории Старого Симонова монастыря и современных Кулишек. За две сотни лет будущее строительство Москвы было помечено кровью соотечественников.

Разгром Великого Новгорода. Взято из интернета

Московская кровавая эстафета была затем продолжена. И не ограничилась территорией самого города. Само начало строительства связано с другим кровавым периодом в истории — опричниной,- приписываемой Ивану Грозному, к тому времени давно почившему и причисленному к лику святых под несколькими именами. Правили формально его малолетние сыновья, один за другим, Иван и Дмитрий. А фактически — опекуны и бояре из рода Захарьиных-Романовых, развязавшие террор опричнины, смуту и развал Империи изнутри при поддержке «прогрессивной» Европы. Верхушка «реформаторов», поставившая себя «опричь» всей страны — «земщины», — устроила разгром Великого Новгорода (ныне Ярославля). Были физически истреблены все знатные роды тогдашней столицы и срыты каменные стены оборонительных сооружений города для невозможности организации сопротивления и восстановления законной власти. И снова многотысячные кровавые жертвы соотечественников.

Сожжение Москвы. 1812 год. Взято из интернета

В середине 16-го века началось строительство современной Москвы как альтернативной, новой, столицы. Верхушка опричнины временной столицей сделала Александрову Слободу (Александрию романовских сказок про древнюю историю). Сначала был построен подземный город. В официальной истории отражён как Египетский Лабиринт. На его сводах до сих пор стоит Кремль, описанный Неемией как восстановленный Иерусалим. Строили заморские, итальянские мастера. Свои отказались, земщина не замаралась участием в развале Империи и первым строительством «нашего нового мира». Мира и не получилось.

Москва. Васнецов. Взято из интернета

Поневоле задумаешься о жестокой карме Москвы, когда только что отстроенный, прекрасный по внешнему виду город, стал столицей распрей, смуты, убийства законных царей и детоубийства наследников престола по злой воле рвущихся к власти разрушителей и растлителей России.

Стало ли лучше с приходом к власти Романовых? Род их, не успев начаться, прервался на Петре, сгинувшем в казематах Европы в виде Железной Маски. Подменный «царь» Исаакий вскоре разжаловал Москву в провинцию, построив Петербург. А потомки Исаакия в свободное от табакерочных и шарфовых дворцовых переворотов время продолжали дело «гения» Наполеона, спалившего Москву, устраивая в Кремле тюрьмы и кабаки, нисколько не жалея его «висячие сады Семирамиды» и былые красоту и величие. Когда же пришло время «наведения порядка» в Кремле, оно выразилось в разрушении старых дворцов.

Красная площадь. Мавзолей. Взято из интернета

По иронии судьбы, столицу вернул в Москву Ленин. Ни он, ни Сталин, ни в столице, ни в масштабах страны, карму по этому вопросу не улучшили. Многочисленные старые кладбища столицы венчает колумбарий кремлёвской стены и мавзолей самого человечного человека. Считается хорошей традицией приветствовать ликующий народ, стоя на могиле, внутри которой во время экскурсий пара офицеров делала знаки посетителям, призывая не тревожить сон вождя.

Что из перечисленного может давать надежду на перемену кармы? Пока, увы, ничего. По-моему, из перечисленного наглядно видно, что ни борьба за власть, ни попытки оседлать престол не дают ни человеку, ни человечеству того, что нужно. А единственное, что реально нужно человеку от жизни — счастье. Как бы подправить нашу жизнь в этом направлении? Глядишь, и карма улучшится.

Придешское царство открывает врата

Правда, пока не врата истории. Они завалены «культурным слоем», и для большинства пока недоступны, да и не очень интересны, пока. Не станем тревожить. Зато стоило о них подумать, заговорили они.

Придешское царство, ныне Йорос. Взято из интернета

Можете считать, что я повредился в уме, но рассказали врата много интересного. В том числе интересного вам. Даже тем, кого исторические вопросы не волнуют. Но поскольку все мы вышли, в конечном счёте, из них, их наследство — наш язык — поневоле с нами, и мы продолжаем говорить на нём. Поскольку мы ещё не дожили до такого, чтобы нас не интересовало, что мы говорим или слышим, рискну предложить вам краткий результат моего диалога с воротами предков.

Совсем недавно я считал, что Придешское царство названо так лишь потому, что люди просто пришли туда в результате окончания Великого Исхода из земли Ха в Землю Обетованную. Но наша нелинейная жизнь постоянно являет свою многозадачность, у неё всегда есть как минимум «план Б».

Развалины Придешского царства, ныне Йорос. Взято из интернета

Люди сами не замечают, что даже живущих поблизости называют в официальной прессе по-одному, в ближнем круге по-другому, а в дальнем — по-третьему. Что уж говорить о героях древности или знаменитых поселениях, сыгравших в истории видную роль. Многие из них имеют десятки, некоторые — около сотни названий, прозвищ, имён. Перечитывая авторов Новой Хронологии о деяниях фараона Рамзеса III Завоевателя, реально действующим прототипом которого был султан Магомет II Завоеватель, впервые усомнился в однозначности трактовки названия Придешское. Ведь его можно понимать и в значении «находящееся при Деште», как Приднестровье при Днестре. Самым значительным завоеванием фараона был город Кадеш. Тут и началась беседа с Придешском царством. Где трое — там и спор. Третий —  Дешт-и-Кипчак — сам встрял. Не смог в стороне стоять, когда вопрос касался непосредственно его, хоть и по созвучию. Всем уже давно понятно, что совпадений не бывает. 

А тут ещё «похожие» слова на «де» набежали отовсюду. Такие, вроде бы, разные: дева, дело, деньги, дею, дерево, и другие. Вроде бы мельтешат, думать мешают, ан нет, всё более проясняется, что неспроста сомнение в однозначности возникло. Недаром умные люди советовали всё сомнению подвергать. 

Дешт-и-Кипчак утверждал, что «дешт» — это пустыня. Так до сих пор в некоторых восточных языках. Нам так забили в голову, что пустыня — это сухая, жаркая, бесплодная земля,- что я поначалу не соглашался увидеть соответствие. Хорошо, что помнил, что Моисей сорок лет свой народ по пустыне водил в Европе. У предков пустыней были места, где людей нет, а не где песок есть.

Орёл над пустыней. Взято из интернета

Весь разговор пересказывать не буду, не всем интересно следить за извилистыми путями логики и неутверждённой аргументации. Расскажу, на чём сошлись, к полному согласию сторон.

Для начала уточнили, что моя догадка о смене имени «Ха» на «Ка» произошла ещё на месте будущего Стамбула, в Придешском царстве, Троянском государстве, славном городе Царь-Граде, Иерусалиме, словом. Как и в криминалистике, в исследовании названий прошлого польза получается куммулятивная, результат труда может принести результат, превышающий ожидания. Вот и мы, не свинью стригли, шерсти — завались, и без визгу обошлись. Пора докладывать.

Так вот, получается, одно из имён Иерусалима — Царь-Града — Константинополя — Стамбула — Кадеш или Кадес. Где «Ка» — это древнее «Ха», «де» — пустой, свободный, а «с» — стоящий, остановившийся. Получается «обжитое пространство, на свободном месте поставленное». Что нахожу логичным и не противоречащим предыдущим наблюдениям на эту тему. Поздравим себя, друзья! Только что мы добавили маленький кирпичик в здание истории нашего народа. А теперь — бонус. Наша находка позволит нам прояснить значение слов, которые мы бездумно ежедневно употребляем, часто вкривь и вкось. 

Девушка. Взято из интернета

Дева. То есть, девушка. Красивое русское слово, нежное, ласковое. В последнее время часто приходится слышать его в таком употреблении: «Девушка, предъявите пенсионный!» Или: «У девушки двое детей.» Может кто и привык, а мне — царапает слух. Только что мы с вами выяснили, что «дева» значит пустая, порожняя, не понёсшая ещё в себе новую жизнь. Недаром для обозначения этого статуса всё ещё бытует выражение «старая дева» в значении женщины с несостоявшимся материнством. Современная аргументация сторонников называть девушками рожавших женщин потому, что они ещё молоды и прекрасно выглядят, меня не убеждает. Кто в здравом уме новое ведро с водой будет называть порожним только потому, что час назад его принесли из магазина? Предки, создавая слово, обозначили им статус незанятости, неучастия в предназначении до поры. А уж как время пришло, рано ли, поздно ли, статус менять пора, не дева, но мать. Ничего плохого в том нет, каждый из нас благодаря этому на свет появился, и по гроб жизни этому обязан, признателен.

Девушка. Взято из интернета

Потянув веревочку дальше, подтаскиваем ворохом кучу других слов. Берем,  не глядя, первое под руку попавшееся, хоть тот же «Дешт». Отряхиваем пыль истории, любуемся. Хорош! Орел прямо, степной. В смысле, пустынный. Нет — нет,  гриф не подходит! Этот — точно орёл. Ну и что же, что потрёпан и подзабыт. Зато у него с памятью всё в порядке, а главное — не врёт, честь имеет. Считается, уже упоминали, что значит это слово ныне пустыню. А ежели взглянуть нашим пристальным взглядом, получается немножечко более объёмно и значительно содержательнее. Первая половина означает «свободное, незанятое, пустое место». А вторая? Что это на нём, более тоненькими,  но не менее крепкими верёвочками к нему привязаны, не оторвёшь? Что за «штурм», «штурман», «штык», «шторм», «штырь», и ещё сорок бочек арестантов? Похоже, это те, что нам почему-то нужно всучить именно как «романо-германские.» Хорошо, что мы уже знаем, что всё «романо-германское» — хорошо укрытое славянское. Предлагаю вам самим потренировать воображение и выяснить происхождение слов из этого клубка, на «шт». А по поводу нашего орла степного, по имени Дешт могу сказать, что родители его, видимо, вкладывали такое значение: «шествие/марш/поход/продвижение» по пустыне. Немногословны, но выразительны были предки. Земли, пройденные по пустыне за Великий Поход из Ха в Ка, назвали коротко и ясно для тех, кто понимает, — Дешт. И царство, на краю этого Дешта учинённое, назвали, не мудрствуя, Придешским, с краю то есть. Кто не понял — Украину можно в качестве примера взять.

Созвездие Девы. Взято из интернета

Что ещё на «де» у нас на верёвочке болтается? Да, хоть «дерево», к примеру. Сразу и не поймёшь, корявое какое-то. Да ещё какое трухлявое, чуть глаза не засыпало своим древним мусором перепревшим. А только, когда главное знаешь, второстепенное чуть ли не само напрашивается. Сами взгляните: дерево, древо. Сдается мне, когда дереву имя давали, много вокруг деревьев с дуплами было. Правда, есть деревья, от природы полые внутри. Вот и получается, что пустой внутри «рев» или «рв» означает дерево или древо. Не нравится? Ваши варианты!

Денга. Взято из интернета

Пора и честь знать, закругляться будем. Разве что на посошок ещё одно словечко употребить? Уговорили. Давайте деньги. Кто проснулся, «Какие деньги?» — орёт! Спокойно, граждане, никто на Ваши деньги не претендует. Да и какие это деньги, по правде говоря? Работаем за одну романтику. Это я хочу понять происхождение слова деньги. А то в последнее время, настойчиво так, в оба уха, втирают: «тюркское это слово, век воли не видать!» Не буду спорить, пусть тюркское, трюки — братья наши, тот же путь с нами из самой Африки протопавшие , те же щи хлебавшие из одного котла, теми же словами и беседу, и торг вершившие. А слово само поначалу было «денга», перевести можно как «пустое название», в современном понимании «эквивалент». Потом из этого «нга» вырос номинал, наименование и т.п. То есть, предмет, пустой по своей ценности, но единогласно приравненный к ценности, скажем, барана.

Дерево. Взято из интернета

Обещал закругляться, надо слово держать. Под шумок только намекну, что одно из оставшихся непрепарированных слов — дело. И понимаем мы его совсем не так, как создатели. Потому что при рождении значило оно пустое долгое занятие. Но пустое — не потому, что оно никчёмное, зряшное, а в том смысле, что в процессе делания надо его наполнить содержанием, сладить. Тогда и дело будет сделано. А ежели одни обещания, дело — пустой оболочкой останется, одно название. Хоть и привыкли мы считать дело делом с самого начала, когда до завершения его ещё много пустоты заполнить предстоит. Даже эквивалент зачастую вынуждены вносить за пустоту без гарантий наполнения.

 

О демографии

Количество народонаселения в стране — вопрос не менее неоднозначный, чем остальные вопросы. Из-за потерь, привнесённых короновирусом, внеплановых, он стал лишь острее. Позвольте поделиться своим мнением. Не буду утомлять вас цифрами, лишь поделюсь наблюдениями, которые могут быть интересными тем, кому важна суть явления.

Взято из интернета

В советское время было много разговоров о грядущем перенаселении Земли людьми. Речь шла о возможном взрывом росте в геометрической прогрессии. С одной стороны, рост есть, значительный. С другой, он не такой большой, как ожидалось. Притом, в разных местах — по-разному. Особо заметна разница в приросте населения между богатыми странами и странами «третьего мира», то есть, неразвитыми в экономическом отношении.

Контраст заметен. В развитых странах прирост коренного населения практически остановился. Рост обеспечивается за счёт притока со стороны. Это объясняется высоким уровнем жизни населения. Россия — в этой же группе. В Африке, Азии и Латинской Америке рост продолжается.

Взято из интернета

Простые количественные оценки в этом вопросе не работают и ничего не объясняют. По всей видимости, наиболее близко к существу проблемы стоит учение о ноосфере нашего знаменитого мыслителя профессора Вернадского Владимира Ивановича. Он воспринимал Землю как единый живой организм, в деятельности которого всё большую роль начинает играть человек по мере увеличения численности населения и развития производства.

Учению Вернадского предстоит дальнейшее развитие, немало открытий ждет нас на этом пути. Бог, природа, всемирный разум, непостижимые ныне силы и закономерности развития человечества будут активно продолжать взаимодействовать и влиять на него. Мы очень близко подошли к осознанию того, что в природе существуют общие для всей земли регуляционные механизмы влияния на рост численности населения, никак ещё не выявленные современной наукой. Ещё только накапливаются проявления этого регулирующего воздействия, но не объясняются никак, либо объясняются известными природными и экологическими, социальными факторами. В развитых странах отмечается наличие целого ряда явлений, отрицательно влияющих на прирост населения. Анализ направленности всего спектра явлений позволяет сделать вывод, что конечная цель каждого из них — снижение рождаемости. В этом ряду стоят и такие знакомые явления, как снижение количества детей в семье до одного — двух, и относительно новые, как снижение способности к деторождению у обоих полов. Снижение за пятьдесят последних лет количества семенного материала вдвое. Рост бесплодия у женщин. Относительно молодое явление — отказ в молодых семьях от половых отношений как таковых. Попытки объяснить ситуацию комбинацией известных факторов кажутся мне недостаточными.

Взято из интернета

Похоже, мы не учитываем самый важный фактор. Называйте его природой, Богом или разумом вселенной, но, похоже, жизнь на земле регулируется в основном этим, неучтённым пока, фактором. Не стану утверждать, что он имеет сознательную природу. Но если природа бессознательная, то не менее эффективная. С древних времён, стоит только перейти черту по концентрации населения и росту антропогенной нагрузки, сразу включаются ограничительные механизмы в виде природных болезней. Человек придумал вакцинацию и поддержку иммунитета — в противовес получили вирус иммунодефицита человека. В этом же ряду — эпидемия «испанки» столетней давности и нынешний COVID. Последний — прямо как на заказ, выбраковывает в основном пожилых и ослабленных в строгом соответствии с естественным отбором. Особо впечатляет рост «ограничений» вне болезней и инфекций, из социальной сферы. Таких, как снижение активности, отказ от отношений. То, что считается сознательным выбором. Рост женского бесплодия сейчас пытаются компенсировать экстракорпоральными методами. Рождается всё больше «детей из пробирки». Думаю, в основе явления — механизмы природной регуляции. И в этом соревновании победит всё — таки природа. Безудержной рост популяции не нужен ни ей, ни человечеству. Наверняка не все контрмеханизмы ещё выявлены. В одной из последних публикаций я приводил пример с реакцией туй на засуху. За много месяцев до её наступления растения знают прогноз и готовятся заранее к возможной смерти. Чтобы обеспечить продолжение рода, родят необычно много шишек. С человечеством ситуация обратная.

Взято из интернета

Численность подошла к критической черте, один за одним включаются механизмы сдерживания. Многих из них мы ещё не знаем и не понимаем. Несомненно одно — Земля не даст нам достичь количества населения, опасного для существования самого вида и самой Земли.

Изабелла

Сослуживец спросил, не хочу ли я винограда. Почему нет? Принес большую тарелку. Я сразу узнал. Изабелла! Понюхал свежевымытые ягоды — точно! Терпкий и сладкий, этот запах ни с чем не перепутаешь.

Изабелла хороша для беседки. Взято из интернета

Сразу вспомнился рассказ друга, живущего ныне в Новой Зеландии, пытавшегося там выращивать виноград и делать домашнее вино. Почему-то у него не получилось, занятие пришлось забросить. Он рассказал об интересной особенности. Оказывается, там изабелла — такая же, как у нас. По виду. Только не пахнет. Не пахнет изабеллой. Не пахнет никак. Когда он рассказывал, я просто принял как должное, как местный необъяснимый курьёз.

Домашнее вино — одно из призваний изабеллы. Взято из интернета

И сейчас, когда принесли виноград, почти сразу рассказал об этом явлении, заметив, что причина мне непонятна. Надо сказать, что изабелла на Кубани — не просто виноград. Она любима почти всеми. Есть за что. Многие именно её используют в качестве зелёного покрывала для уличных беседок во дворах. Её листья немного темнее, чем большинство других сортов. Беседки от этого становятся особо тенистыми и манят заглянуть в жару. А осенью, наливаясь тёмными, небольшими, компактными, но не плотными гроздьями, согретыми вечерними лучами уже не пекущего, снижающегося солнца, заполняют беседку этим ароматом — изабелла! Есть люди, в основном приезжие, которым вкус её не по нраву. Запах же находят прекрасным почти все. Он не королевский. В нём нет чопорности. Не академический, в нём нет строгости. Не утончённый, в нём есть сила. Если сравнивать с песней, то изабелла — цыганка! Она и на деле не очень чистюля, не Белоснежка, почти замарашка, не гигант, хоть и не замухрышка. Но песня, её запах, хватает каждого за первобытные чувства души, будоражит и томит. Наверное, люди принесли её с собой из своей пра-родины. Потому, что она родная всем. Не только людям. Собирающиеся на древнюю родину осенью скворцы успевают порадоваться перед отлётом беспризорности щедрого урожая изабеллы вокруг кооперативных гаражей на Северной, и не только. И это понятно — сладкая. Энергии нужно много. Часть её, на первое время, даст изабелла. Хозяйки варят на зиму сок до изнеможения. У некоторых напиток получается просто божественный, детей за уши не оторвать, взрослые не отстают. Молчаливые деды робылы из изабеллы каждый свой чемэргэс по рецептам прадедов. И долгими зимними вечерами угощали таких же хрычей тем, что получилось. Забыв заветы предков, не разбавляя водой. Натуральную. Жулики на продажу укладывали на дно бочек листья табака. По-видимому, для пущей натуральности. Приходилось краем детского уха слышать разговоры знатоков, что виртуозы этого дела добавляли толику карбида в продукт для того, чтобы букет убедительнее бил в башню. Не знаю, был мал. Опыт личного общения заключался лишь в том, что батин напарник дядя Петя к нажаренной тарелке настрелянных из воздушки воробьёв прилагал свой рецепт домашнего из изабеллы к этой послевоенной закуске: «А газ — то хороший!» Ничего из изабеллы не пропадало. Когда её давили на вино, оставались выжимки — кожица, косточки, веточки, листики. Винзаводы производили выжимки в огромных количествах. Грузовиками развозили эти выжимки за малую плату по домам, вываливали прямо перед калиткой. Куча лежала перед двором, пока не перетаскают на огород. Часто до холодов, на радость детям. Преющие кучи были и горы, и окопы, и трамплины, чем душа пожелает. И можно было в холода, запыхавшись от игры, засунуть руки в выжимки, погреть в преющей, пахучей, слегка спиртовой, изабельной духоте. Изо рта — пар! Из кучи разрытой — пар! Жизнь! Счастье! Красота! Совсем к морозам кучи, кто тачками, кто вёдрами, перетаскивали допревать в огород, поддерживать легендарное кубанское плодородие. Несорванные гроздья благополучно висели на лозах до морозов, нисколько не теряя своих замечательных свойств, становясь лишь слаще, но никогда — приторней.

Изабелла любима многими. Взято из интернета

Так вот, не мог я понять этого манифестно патриотического поведения изабеллы на чужбине — отказ пахнуть вне родины. Ей какая разница? Оказалось, разница — есть! Принцип: «хочешь сам понять — объясни другому» — работает — таки. Попытка понять, мне кажется, привела к успеху. И это — не единственный повод восхититься природой. Вот, например, который год кряду у нас засуха. Преимущество жить долго заключается в счастливой возможности наблюдать и сравнивать. Когда зима, даже у нас, была ещё со снегом и морозом (у меня в детстве были лыжи и коньки, не говоря уже о санках), дождей хватало. Не о том речь, что кроме кирзовых сапог для первоклассника, у меня были валенки. А речь о том, что туй в то время было мало. Поэтому они привлекали моё внимание в тех местах, где их всё — таки посадили, своими необычными шишками. Не скажу, что еловые или сосновые шишки были обычнее. В то время у нас вообще хвойных было мало. Но шишки туи моё внимание привлекали, тем более, что и на самом дереве их тоже было мало, несколько штук всего на одно. Теперь поневоле замечаешь, что туй стало много. Это очень хорошо. Красиво становится. Но смотрите сами: эти туи чуть ли не сплошь усыпаны шишками! Загадки тут нет. Механизм явления понятен. Засуха, хвойники подстраховываются на случай гибели от нехватки влаги, и максимум усилий прилагают для сохранения вида, в виде семян, которые в сухом виде должны дождаться, когда условия вновь станут благоприятными для продолжения цикла жизни. А вот откуда они за половину года, даже больше, знают, что засуха — будет,- действительно загадка. И ответ я не нахожу. Но это и другие наблюдения позволили сделать мне простой, но очень важный вывод. Человек — действительно венец природы. Но всё, что в нём есть, не взялось ниоткуда, а пришло из всех предыдущих поколений существа жизни на Земле. В чём-то интеллект осьминогов, крыс, других животных даже опережает наш. Метеорологи обрыдались бы от счастья, умей предсказывать они засуху с точностью «безмозглых» туй.

Вся туя — в шишках. Смерти — нет! Взято из интернета

Однако, заболтались мы с вами, а свою версию того, почему изабелла согласна с Ножкиным, что на чужбине и трава не пахнет, изложить уж пора. Не стану врать, что это случайно получилось, был такой грех, оставил на потом.

Суть «патриотичного» демарша изабеллы не в том, что она впитала с мочевиной колхозных удобрений декларативную любовь к партийной родине. Её «поведение» гораздо глубже. Ей плевать на интеллектуальные нелепицы плакатов «Кубани — 80!» Миллионы лет эволюции заложили в ней суровую, но честную программу: по весне — все силы на продолжение рода. Корни — качать соки, стебли — поднимать к свету и передавать соки листьям, листья — принимать свет, перерабатывать в энергию жизни, вкладывать её в ягоды, ягоды — пахнуть так, чтобы мимо проходящий медведь ли, человек ли, захотел их съесть. Дальше — на автомате. Медведь, или человек, съевший ягоды, вернёт их земле вместе с удобрением для будущей жизни где-нибудь на полянке или под кустом, поблизости, а лучше вдалеке. Круг замкнулся, работа выполнена. Можно впадать в зимнее оцепенение. А тут тебя берут, сажают в землю поплоше, но сгодится, не баре. Но начинается чехарда. Температура, влажность, продолжительность светового дня, даже кислотность почвы — сгодятся. Но! Условия, подходящие для нового жизненного цикла, возникли в то время, когда, вроде, в оцепенении зимнем пребывать положено по законам природы. Оказывается, природа — не дура. Она с Петром согласна: «Не держись закона, яко слепой — стены.» Раз так жизнь повернулась, что работать приходится, когда спать положено, от работы не откажусь. Но если хотите моё мнение по этому поводу знать — нате, нюхайте. Чем пахнет? То-то!

Мы знаем, ты не пахнешь на чужбине. Взято из интернета

О времени, не о себе

Друзья мои! Если помните, на днях я пообещал вам всем, что о времени напишу? Собираюсь давно, да всё опасался. Предмет больно заковыристый при всей кажущейся простоте его. Ну, да делать нечего, никто, кроме чёрта, за язык меня не тянул, сам груздем назвался. Тем более, что молчать об этом и дальше сил уж нет, всё равно содержимое вылезет наружу. Так что, грешен, каюсь. Приступим, помолясь! Авось, мир и не перевернётся, не через такое проходил, не заметив. Обещанного, конечно, три года ждут. А если много и хорошо обещать — так и три поколения в очередь за светлым будущим, в затылок по одному, выстроить можно в отдельно взятой стране. Однако, всё хорошо в меру. Паузу театралы держать рекомендуют так долго, насколько возможно. Однако, пора. Всё хорошо вовремя. А то — уведут идею конкуренты, кому потом доказывать, что радио Попов изобрёл? Наши — то признают, а весь мир — только Маркони знает. Маловато будет!

Одна из древнейших попыток обуздать время — песочные часы. Взято из интернета

Скажу сразу — открытие моё с первого взгляда ничего из себя не представляет: времени — нет! Дайте, я тоже отсмеюсь вместе с вами со всеми: эка невидаль! Ни у кого его нет, ни на что его не хватает. Однако, стоп! Его вообще нет. В природе. Дам вам время отсмеяться пуще прежнего, передохнуть и прийти в себя. Когда способность соображать вернётся, давайте всё — таки попробуем понять, из-за чего я так подставляюсь? Вроде, не совсем дурак, вот, пишу что-то. Кому интересно, пошли дальше. Кто не хочет тратить времени, которого и так нет, погуляйте пока, позже спросите у тех, кто остался, чем кончилось.

По данному вопросу у меня всего два аргумента, которые я считаю говорящими сами за себя. По недавно приобретённой привычке выскажу сначала второй, но более наглядный, а потом первый, но более умозрительный. Они у меня на первый-второй давно рассчитались.

Итак, первым будет второй. Относительно недавно, как бы не в прошлом тысячелетии, во второй половине двадцатого века, учёные, работавшие с кварцевыми генераторами, провели опыт, как они считают, со временем. Да, упрощённо, кварцевый генератор — это тот кристалл в ваших электронных часах, который показывает Вам точное время. Суть опыта была в следующем. Взяли два кварцевых генератора. Убедились, что они выдают одну и ту же частоту. Один оставили на земле, а другой в течение некоторого времени покатали на самолёте. Как определить время с помощью кварцевого генератора? У него частота электромагнитных колебаний стабильна. Чем больше колебаний — тем больше времени. Сделать счётчик количества колебаний, присвоить определённому количеству колебаний наименование, либо вычислить, сколько колебаний умещается в секунде. Словом, арифметика. Так вот! Оказалось, что у кварцевого генератора, покатавшегося на самолёте, количество колебаний, отмерянное между началом и концом эксперимента, отличалось от контрольного, которого покататься не взяли! Был сделан вывод, что время на Земле и время на движущемся объекте вне земли, течёт по-разному!

Время течёт, как песок. Взято из интернета

Мне это почему-то сразу не понравилось, но авторитетам приходится верить, когда сам не можешь соображать по существу. А когда начал голову по назначению применять, думать о сути явления, тут крамола и родилась! Почему, вы думаете, у нас первый вопрос: «Ты чё, умный, что-ль?» Потому, что вера принимает всё, оптом. А знание предпочитает отобрать только то, что надо. А если все станут получать то, что надо, куда списывать доширак? То-то! Может, я чего и неправильно понял, но учёные поступили ненаучно. Они приняли за истину первое понравившееся объяснение. Криминалисты должны понимать. А как же другие версии явления? А они есть! К счастью, либо к сожалению. Человек — существо пристрастное. Не буду дальше распространяться на тему шпионов и разведчиков. По существу. Версия основная: поскольку законы природы универсальны, не виноват ли в получившемся результате тот же старый, добрый, многим знакомый, эффект Допплера? Почему его с удовольствием используют в космической навигации и в определении места терпящих бедствие в море, по радиобуям, а в присутствии в результатах эксперимента отказали? Может, у него алиби? Но это надо доказать. Не мне советовать физикам, но я имею право в свою очередь удивиться, почему не рассмотрели показания ещё одного свидетеля, возможного соучастника из вспомогательной версии — влияния магнитных силовых линий Земли. Не внесли ли они свой вклад в рассогласование частоты колебаний по причине влияния старого знакомого — пьезоэлектрического эффекта? Не будем испытывать терпение читателей, остальные версии, уверен, учёные могут выявить и рассмотреть получше дилетанта, было бы желание. Успеха вам, светила!

Но основной парадокс рассматриваемого вопроса в том, что, по большому счёту, само существо вопроса может и не потребовать дорогостоящих и сложных экспериментов. Бог и эволюция наградили человека таким гибким умом, который позволил выжить и прийти к процветанию на вершине животного мира, разместив лучший аналитический центр прямо в голове. Достаточно применить простейшую логику — и вы вынуждены будете со мной согласиться. Все эксперименты можно заменить несложным анализом. Правда, минимум знаний всё — таки необходим, не всё можно было прогуливать на уроках.

Всю свою историю человек пытается обогнать время. Взято из интернета

Итак, что нам дано? Время. Что требуется найти? Что его нет. Как будем доказывать? Можно назвать это доказательством от противного, хоть это и не строго так. Нам потребуются некие понятия о прецедентном праве. То есть, надо будет провести аналогии. В том смысле, что законы природы универсальны. Помните уроки физики? К чему сводились все демонстрации, независимо от природы явлений? То есть, как преподаватель показывал нам наличие вещества или явления? Правильно, заставляя объекты или явления взаимодействовать. То есть, ключевое качество, позволяющее выявить наличие материи — взаимодействие! Другими словами, можно сформулировать мысль: сущее проявляется во взаимодействии. Собственно, на этом, практически, всё. Аплодисменты. Нет? Не согласны? Значит, надо начинать медленно, но неуклонно снимать тонны лапши с наших многострадальных ушей. Будьте осторожны, не повредите голову, ведь уши растут на ней. А лапша ещё и армирована многочисленными мифами, сказками, традициями, историями, линиями партии и т.д.

Пункт четвёртый, решение, мы лихо проскакали с разгону вместе с третьим. Пункт пятый, проверку, будем делать обязательно. Без него любое решение — под угрозой, каким бы верным оно ни казалось. Предмет — непростой, обычной подстановкой его не проверишь. Да и как подставить то, чего нет? Придётся выкручиваться по-другому, хоть методом опроса местного населения. В этом деле надо осознать простую вещь: человек для своих нужд создал кучу виртуальных инструментов, помогающих ему существовать в том ужасе фантасмагорий, которые сам же навертел: деньги, закон, справедливость, государство, и ещё вагон и маленькую тележку, включая время. Вся трудность в осознании, что время не существует — в нераздельности в нашем сознании виртуального образа и его физического отсутствия в природе. Время есть в расписаниях, в часах приёма, в датах рождения и смерти, но его нет в природе. По одному простому признаку: его нет, потому что оно ни с чем не взаимодействует. Сущее проявляет себя во взаимодействии. Не проявляет только то, чего нет. Сила тяготения невидима, но тянет нас к земле, а землю — к солнцу и планетам, она есть. Даже сила Кориолиса, настолько замаскированная, что оставалась неоткрытой до изобретения гироскопа, есть, хоть и малюсенькая. А времени — нет. Что же есть, если день проходит за днём, и есть даже бородатая история? Недаром у древних сначала появилось сущее, то есть существование. Можно говорить, что мы существуем во времени, но мы просто существуем, потом просто перестаём существовать.

И здесь у меня — горькая пилюля правды для фантастов. Машину времени невозможно создать по причине отсутствия объекта применения. Цените время. Сделайте существование осмысленным. Историю ни переписать, ни повернуть вспять невозможно. Надо всё делать как можно лучше уже сейчас, пока мы существуем.

Пространство и время гармонично сочетаются в формулах. В жизни — царит только пространство. Взято из интернета

Праздник Покрова. Что за омофором?

Праздник Покрова Богородицы — один из самых значительных, почитаемых и любимых на Руси. Покровский собор Василия Блаженного в Москве и чудо древнерусского зодчества — храм Покрова на Нерли — посвящены именно ему. Он — древний, сродни традиции, а потому, при всём почитании, знакомый, родной и не вызывающий повышенного интереса, свойственного новизне. А зря. Давайте попытаемся понять про этот великий праздник как можно больше: когда возник, по какому поводу, почему в таком почёте только у нас. Оказывается, многого мы не знаем. И это — не только очень интересно, но и важно, без преувеличения, безмерно. Словом, стоит потратить несколько минут, чтобы было чем гордиться всю оставшуюся жизнь.

Покров Богородицы. Взято из интернета

Что нам известно про этот праздник из официальной версии? Прямо скажем, немного и непонятно. Судите сами. Сразу отметим, что этот праздник почти нигде, кроме как на Руси, не празднуется, а где празднуется, ничем особым на фоне остальных празденств не выделяется. Причём, мало того, что происхождение этого, чисто русского праздника, никому не известно, так ещё и официальный повод не имеет к России некого отношения! Историки, не отводя честного взгляда, искренне врут следующее. Дело было в Константинополе, в первой половине 10-го века. Была война с сарацинами. Некий св. Андрей юродивый и его ученик Епифаний во Влахернском храме, на всенощную, увидели на воздухе Божью Матерь со святыми, молящимися о мире, а сама Богородица простирала свой Покров (омофор) над христианами. Греки от такого рассказа про видения юродивого страшно воодушевились и отразили натиск супостатов. Сомнения в реалистичности описываемых событий высказывали ещё в 19-м веке видные историки церкви, в частности, академик Е.Е. Голубинский. Он честно пишет, что «трудно понять, с какой стати предки наши, считая преп. Андрея за славянина, усвоили ему… указанное значение, когда видение было не у славян где-нибудь, а в Константинополе.» Академик вынужден был предположить, что праздник Покрова был установлен «по чьей-то частной и личной инициативе… без всякого особеннаго повода.» Каково? На вопрос: где и когда возник праздник, он же отвечает, что установлен на Руси, но когда и почему — неизвестно. Как говорится, в сухом остатке — на Руси, но кто, когда, из-за чего — неведомо.

Тут уж точно, или что-то случилось, или одно из двух: или мы — дураки, или нам врут. Исторический опыт и здравый смысл подсказывают, что скорее второе. Свет проливает с математической точностью и логикой Новая Хронология.

Икона. Покров Пресвятой Богородицы. Взято из интернета

Её авторы выявили следующую картину. «…праздник был установлен на Руси в память об обручении Богородицы — русской княжны с приехавшим из Царь-Града царевичем Иосифом-Гором-Ареем-Марсом-Исааком Комниным в 12-м веке». И в самом деле, в объяснениях праздника речь идёт не просто о покрове, а о головном уборе, обычном для замужней женщины на Руси даже до второй половины 20-го века. Невесту на свадьбе раньше обязательно покрывали большим куском ткани. Становится понятным время и место: 1 октября (по старому стилю) — как раз середина периода, когда на Руси играли свадьбы. Авторы сразу же дают ответ на вопрос: почему же об этом забыли? Праздник был установлен во времена царского христианства, объявленного позднее язычеством. С победой апостольского христианства праздник сохранили, но, положив начало традиции преклонения перед западом, постановили считать его источником видения «видного» царьградского юродивого. Высоцкого помните: «Те, кто едят — ведь это иностранцы! А вы, прошу прощенья, кто такие?»

Очень красноречивые свидетельства можно собрать с русских икон, посвящённых празднику. Они проливают свет, полностью подтверждая находки А.Т Фоменко и Г.В. Носовского. На иконах, изображающих сцену покрова, изображены царь, царица, первосвященник, юноша и много народа. Все смотрят на молодого человека в красном кафтане, стоящего на самом высоком возвышении, даже выше царя. Народ и царица просто стоят на полу храма. В руках у юноши свиток с надписью: «Девая днесь предстоит.» Прямо над головой юноши изображена Богородица, в руках держит покров. Над головой у неё надпись: «Радуйся невесто неневестная покрыа нас честным твоим амофоромъ.» Только у двоих: у Богородицы и у юноши на иконе окладные венцы вокруг головы. Перед нами — свадьба или помолвка. На некоторых иконах жених стоит намного выше всех, остальные — внизу. Его имя подписано как Роман Песнопевец. Как видим, ещё одно имя мужа Богородицы было Роман — русский человек. Царь Давыд был известным автором псалмов, песнопевцем. В его образе слились и сам Христос, и муж Богородицы, Иосиф.

Но нам, обычным людям, гораздо интереснее будет другое необычное наблюдение и вывод из открытого значения праздника. Становится понятным русский обычай венчания молодых на свадьбе. Только на ней на самых обычных людей надевают прилюдно царские венцы и величают князем и княгинею. Это — очень необычно, ведь младенца Моисея чуть не утопили только за то, что он потянулся ручкой к царскому венцу и взял его! Единственное исключение — для русской свадьбы. Попробуем понять суть дела.

Старые царские обычаи были построены на воспоминаниях о главной — свадьбе Богородицы в середине 12 — го века. Цари, естественно, следовали этой лестной для них традиции. Но простолюдины? Причины для такого «падения» должны быть исключительными, понятное дело. Мы вынуждены кратко коснуться истории брака.

Венчание в наши дни. Взято из интернета

Историки, обычно, не особо распространяются, но церковный брак появился достаточно поздно, да и то — для высшего общества. Для простых людей часто лишь в 19-м веке. Среди церковных таинств венчание — самое позднее. У первых христиан такого обряда не было вообще. На деле религиозный обряд для заключения брака стал обязательным лишь по окончании победы апостольского христианства, в 14-15 веках. До этого брак устанавливался просто соглашением сторон. Новгородцы свободно женились и разводились по 5-6 раз. Потом эти обычаи перешли на Дон, где просуществовали до середины 18-го века. На запад обычай церковного брака пришёл лишь в середине 16-го века. Сами следуя обычаям брака по традициям царского христианства, цари апостольского христианства, борясь с пережитками этого «язычества,» «эллинства», «иудейства», принизили значение обряда, продемонстрировав разрешением проводить его простым смертным, что не боги на горшках сидят. На самых обычных людей стали надевать царские венцы и величать их князем и княгинею. Возможно, тут же и пожалели, притормозили, за пределы Руси обычай не пошёл. А у нас остался, хоть смысл Покрова как свадебного обряда Божьей Матери удалось затереть.

Кому предстоит самому жениться, или у кого это важнейшее событие предстоит детям или внукам — это знание вам в помочь, с Богом, под Покров Богородицы!

Счастья Вам! С праздником, князи мои со княгинями!

С праздником! Храни Вас Бог.